История развития «Региональной сырьевой компании»

У всего на свете есть начало и конец. Избежать этого невозможно, да и не нужно. Главное, успеть сделать максимум между первым и вторым. Этим АО «РСК» и занимается в настоящее время, и, стоит отметить, получается у нее очень даже хорошо. Всего за три года своего существования оно достигло больше, чем многие деревообрабатывающие предприятия с многолетней историей.

Лесоповал

Точка отчета

Рабочий на заводеНачало Акционерного общества «Региональная сырьевая компания» было положено совсем недавно, в феврале 2015 года, когда база по производству пиломатериалов в Архангельске запустила свои станки. Несколько месяцев до этого был долгий и мучительный подготовительный процесс. Сначала родилась простая идея. Ничего оригинального, просто производство пиломатериалов. Вот только хотелось создать по-настоящему качественную производственную базу, не пытающуюся сэкономить там, где не следует. Предприятие задумывалось как сплоченная цепь из надежных элементов, в которой нет места слабому звену.

Для реализации всего этого требовались люди, грамотные, квалифицированные специалисты с бесценным опытом. Очень долги и тщательный отбор сотрудников сформировал первый костях, который уже и начал работать над составлением бизнес-плана, проектированием производственных и складских помещений, выбором оборудования, переговорами с лесодобывающими предприятиями. Далее инициаторы проекта вместе с инвесторами образовали Акционерное общество «Региональная сырьевая компания» и начали реализовывать проработанные до крайностей планы.

Первые трудности

С таким основательным подходом к делу, неудивительно, что всего через несколько месяцев, в феврале 2015 года АО «РСК» смогло выпустить свою первую партию пиломатериалов и начать торговлю с партнерами компании. Однако все помнят проблемы 2015 года, которые запомнились россиянам: санкции, падение рубля, импортозамещение. В общем, из-за политической обстановки в стране, было очень сложно решить вопрос с закупкой импортного оборудования. Что-то, конечно, успели приобрести заранее, до ввода строгих ограничений и общего подъема цен, но, к счастью, в нашей стране тоже не мало надежных производителей деревообрабатывающего оборудования. Не удивительно, с учетом масштаба добычи русского леса.

Следующей проблемой стала невероятно высокая конкуренция. Конечно, это было известно еще до создания АО «Региональная сырьевая компания», поэтому сюрприза никакого не было, но сказать, что справиться с этим было просто, нельзя. Ставка была на три конкурентных преимущества пиломатериалов от «РСК»: высокое качество, низкая цена и сжатые сроки. Анализ рынка, проведенный еще на подготовительном этапе и производимый регулярно с тех пор, показал, что грамотного соотношения этих параметров практически ни у кого нет. Расчет на то, что покупатели оценят это, был большим, но гарантий успеха никто не давал.

Обработка бревен

Борьба за рынок велась с первых дней. Сначала был Архангельск, где «Региональная сырьевая компания» плотно обосновалась и не дала шанса остальным предприятиям. Они, конечно, никуда не исчезли и продолжают выпускать пиломатериалы, но имеют более скромный спрос, состоящий, в основном, из налаженной партнерской сети с взаимовыгодными условиями. Обычным же гражданам, пожелавшим купить качественную и недорогую древесину, прямая дорога в АО «РСК».

Практически сразу, после налаживания работы в Архангельске, АО «Региональная сырьевая компания» открыла офисы продаж в Москве и Санкт-Петербурге. Прощупав спрос на свои услуги в этом насыщенном акулами бизнеса регионе, было решено строить склады, чтобы накапливать на них продукцию, тем самым ускорив ее реализацию. Расчет заключался в том, чтобы предложить людям больше, чем предлагают столичные конкуренты. Их цены велики, скорость выработки средняя, а качество. Ну, последний пункт у каждого свой и часто он и является их преимуществом. Но АО «РСК», войдя в новые регионы, выложил на стол козырь, бьющий сразу по всем параметрам.

Будете ли вы покупать пиломатериалы задорого, оплачивая их высокое качество в красивой обложке, а потом еще ждать месяц, пока их изготовят на производстве и доставят вам, когда за гораздо меньшую сумму можно получить не менее качественный товары, а ждать вообще практически не придется? Ответ понятен. Поэтому сначала в числе клиентов АО «Региональная сырьевая компания» были лишь те, кому впервые понадобились пиломатериалы, либо единичные заказчики, каждый раз покупающие в новом месте. Однако вскоре и крупные покупатели понемногу стали отказываться от услуг своих устоявшихся партнеров и обращаться к новому игроку на рынке.

Доставка древесины

Расширение горизонтов

Благодаря активно набирающему обороты успеху в Москве и Санкт-Петербурге, открылись новые каналы для сбыта нарастающего объема пиломатериалов, производимого в Архангельске с запасом. Открывать собственные филиалы по всей стране на столь раннем этапе развития было бы очень неразумно, поэтому зайти в регионы помогла продуманная система франчайзинга и дистрибьютеров. «РСК» стала искать в различных городах по всей России местных предпринимателей, которые были бы заинтересованы в подобном сотрудничестве.

Им не нужно ничего производить, им нет необходимости думать над логистикой, им даже не нужны большие складские помещения. Всё, что от них требуется, это найти клиентов, принять заказ со своей наценкой и передать его в «Региональную сырьевую компанию». Все довольны, ведь даже с этой наценкой пиломатериалы для покупателей обычно обходятся не дороже, чем у конкурентов. Каким же был бы спрос, если бы продажи велись напрямую?!

Вектор развития

Наличие достаточного количества дистрибьютеров очень выгодно. Это факт. И наличие большого спроса не гарант того, что открытие собственного филиала в новом регионе будет приносить большую прибыль, чем налаженные отношения с посредниками. Тем не менее, специалисты АО «РСК» постоянно ведут аналитику продаж, мониторят рынки, прощупывают новую почву. Новые филиалы будут. Их открытие неизбежно, но появятся они лишь там, где необходимость в них будет столь же велика, как и выгода для компании. Грамотное ведение бизнеса – это еще одно конкурентное преимущество «Региональной сырьевой компании», хоть и не столь важное для конечного потребителя.

Также в планах деревообрабатывающего предприятия увеличение доли экспорта. Финляндия пока что является единственным крупным зарубежным заказчиком пиломатериалов, однако интерес к продукции АО «РСК» растет и скрыть его уже не получится. В связи с этим, уже разрабатываются варианты налаживания крупных каналов поставок. Возможно даже, что в Европе тоже появится свой филиал, может быть даже с производственной базой. Конкурентов, конечно же никогда вытеснить не получится, но стремиться к этому нужно.